Facebook как платформа для бизнеса

Facebook неслучайно считается ведущей соцсетью, если мы имеем в виду продвижение бизнеса. Большинство его пользователей - состоявшиеся, платежеспособные люди, которые четко знают, что хотят получить от предлагаемых товаров и услуг. Facebook имеет 2 млрд активных аккаунтов, по данным Statista в России этой площадкой пользуется 35% от всех пользователей соцсетей. Если вы планируете создать страницу своей компании в Facebook, то этот материал поможет вам сориентироваться в сложном мире smm*.

На платформе Facebook есть возможность создания личных страниц, бизнес-страниц (БС) и групп. Перед компанией встает выбор между вторым и третьим вариантом, т.к. для продвижения бизнеса нельзя использовать личный профиль. Личные аккаунты с названием компании удаляются, поскольку не отвечают политике соцсети. Предлагаем разобраться, чем отличается функционал бизнес-страницы и группы.

Чаще всего через бизнес-страницу продвигается отдельный бренд или компания, которая только формирует свой бренд. Группы же служат для того, чтобы определенное сообщество людей, которых объединяет интерес к конкретной теме, могли общаться, обмениваться полезной информацией и т.д. Поэтому группы в Facebook закрытые и вступить туда можно, только оставив запрос.

У БС есть кнопка «нравится», часто рейтинг страницы исчисляется даже не подписчиками, а теми, кто отметил ее как понравившуюся. Для тех, кто нажал на эту кнопку, посты со страницы будут автоматически отображаться в ленте новостей. В группах такая возможность отсутствует.

А теперь несколько самых главных для бизнеса отличий между БС и группами. Бизнес-страницы, в отличие от групп, индексируются поисковиками, имеют возможность просмотра статистики без сторонних приложений и могут рекламироваться во внутренней рекламной сети. Facebook разработал типовые варианты оформления публичных страниц для разных видов бизнеса. Каждый из шаблонов предполагает универсальный набор инструментов для более удобной навигации, увеличения трафика и выделения конкретной страницы из общей массы конкурентов. Посмотрите шаблоны, возможно, какой-то из них подойдет для вашей компании.

Бизнес-страница должна быть правильно оформлена, чтобы посетитель сразу видел, на профиль какой компании он перешел и в какой сфере бизнеса она работает. Необходима визуальная стратегия: какой будет именно ваша страница, чем она будет отличаться от других? У вашей компании есть корпоративные цвета – используйте их. В идеале обложка и аватар страницы должны быть выдержаны в одном стиле. К тому же чаще всего в фото профиля используют логотип компании, желательно разместить его и в углу обложки. Отнеситесь с уважением к посетителям, не заставляйте их искать по всей стене бизнес-страницы информацию о компании и подробно заполните все пункты, которые могут рассказать о вас. Обязательно свяжите все страницы вашей компании в соцсетях и сайт. Название страницы важно сделать информативным. Вынесете туда имя бренда и сферу в которой вы работаете, так вас проще будет найти. Facebook предоставляет возможность искать группы и БС по ключевым словам, так, например, по запросу «документооборот» вы сможете найти страницу «1С: Документооборот».

Отдельное внимание стоит уделить наполнению страницы. Есть несколько основных видов контента: развлекательный, информационный, продающий, обучающий, коммуникационный, пользовательский. Вы можете использовать все виды контента, главное, чтобы страница была информация была уникальной, интересной, разнообразной, обязательно полезной для читателей и имела свой узнаваемый стиль (в данном случае имеется в виду не только стиль текстов, но и оформление, тематика и т.д.). Не стоит захламлять страницу хаотичными постами. Лучше публиковать материалы реже, но делать их максимально качественными. Размещайте видео – у такого контента огромный органический охват и можно получить больше подписчиков. Создавайте прямые эфиры – зрители смотрят их в 3 раза дольше и комментируют в 10 раз больше, чем загруженное видео. Составьте стратегию и контент-план, об этом подробнее можно прочитать в нашей статье http://zettapriori.ru/posts/1069/. Для ежедневного обновления контента подготовьте сразу несколько материалов. Это позволит с помощью функции отложенного постинга разгрузить себя и коллег. Для этого можно использовать внутренние инструменты Facebook или специальные программы.

Как привлечь подписчиков на страницу

Перед тем, как начать продвигать страницу, необходимо наполнить ее материалами, чтобы было чем заинтересовать новых подписчиков. После этого есть несколько способов привлечь аудиторию, для получения лучшего эффекта используйте все.

Привлечение существующих читателей с других ваших соцсетей и с сайта. Именно для этого необходимо привязывать все платформы друг к другу.

- Перепост особенно интересных материалов на свою личную страницу и страницы коллег. Но, важно отметить, что Facebook искусственно снижает количество показов перепостов в новостной ленте, исключение составляет «вирусный», по мнению алгоритмов платформы, контент. 

- Участие в тематических группах. Пишите комментарии на насущные вопросы отрасли в группах от имени страницы, будьте полезными и выступайте в роли эксперта.·       

- Можно договориться с другими бизнес-страницами вашей отрасли с примерно равным количеством подписчиков о взаимном пиаре. На основе договоренностей вы публикуете у себя их контент, а они у себя – ваш.

Рекламные возможности Facebook

Если говорить о рекламных возможностях соцсетей, то существуют два основных вида: таргетированная реклама и на страницах других сообществ. Таргетированная реклама также подразделяется. Первый вариант, когда ваша реклама показывается в правой колонке интерфейса у потенциальных подписчиков. Во втором случае она появляется в ленте новостей. Можно заплатить определенному сообществу деньги за размещение вашей рекламы на его странице. Необходимо иметь в виду, что Facebook не предоставляет документов о рекламной компании. Поэтому юридическим лицам часто выгоднее заказывать рекламу через агентства, которые могут оформить закрывающие документы.

В 2018 году в политике Facebook произошло несколько негативных для бизнеса изменений. В частности, один из алгоритмов понижает охват постов за призыв в них к лайкам, репостам и комментариям. К тому же руководство Facebook официально заявило о том, что приоритет показа будет у новостей друзей, контент бизнес-страниц станут показывать меньше. Эти изменения уже вступили в силу и активно используются. Поэтому при продвижении БС своей компании необходимо иметь их в виду.

*SMM (Social Media Marketing ) — процесс привлечения внимания через социальные платформы.

16.10.2018
|
Рейтинг (3.27)

Возврат к списку