Продвижение бренда в социальных сетях: зачем нужно и как продвигать

Cоциальные сети сегодня является одним из наиболее эффективных инструментов в привлечении внимания к бренду компании. Но многие руководители придерживаются мнения, что для их бизнеса не нужно присутствие на таких интернет-площадках. В этой статье мы расскажем, как выстроить грамотное продвижение вашего бренда в социальных сетях и почему это важно.

Почему это важно? 

Социальные сети охватывают колоссальное количество аудитории. В ежегодном отчете Global Digital Report от WeAreSocial опубликована статистика пользования социальными сетями в мире. По данным на 2018 год вовлеченность в соцсети выросла на 13% с прошлого года и составила 3,196 млрд человек. Только в России аккаунты в них имеют 67,8 млн граждан. Самой популярной площадкой по данным Statista является YouTube (63% опрошенных), второе место занимает ВКонтакте — 61%, Facebook на четвертой строчке – 35%, в мировом рейтинге он занимает лидирующую позицию.

Учитывая такой объем аудитории, легко сделать вывод о желании людей потреблять контент из социальных сетей. Чем же это выгодно бизнесу? Отчет Sprout Social указывает, что 48% пользователей склоняются к покупке товара при быстром ответе на их вопросы в соцсетях, 46% положительно реагируют на акции, 42% выбирают продукт, исходя из образовательного контента на странице компании, 27% опрошенных отметили, что проявят желание приобрести что-то, если им предоставят информацию о том, что касается «внутренней кухни» бренда.

Профиль компании в социальных сетях решает несколько задач. Первая и самая очевидная – информирование потенциальных и действительных клиентов о том, что происходит в вашем бизнесе: демонстрация товаров, акции, мероприятия, в которых участвует команда, выступления руководителя на различных мероприятиях и т.д. Социальные сети позволяют получить полноценную обратную связь от покупателя. Комментарии, лайки и репосты дают возможность определить, какая информация интересна вашей целевой аудитории. Качественный контент хорошо индексируется поисковыми системами, следовательно, для потенциального клиента информация о компании становится более доступной. Увеличение целевого трафика и пула лояльных пользователей – еще одно преимущество участия бренда в социальных сетях. И, конечно, это дополнительная площадка для продажи ваших товаров и услуг. Социальные сети – уникальная возможность «достучаться» до потенциальных клиентов напрямую, минуя посредников в лице СМИ и рекламных площадок.

Как выбрать социальную сеть?

Выбор соцсети для продвижения бизнеса зависит от целевой аудитории, на которую рассчитаны товар иди услуга. Нет необходимости заводить профили сразу во всех социальных сетях, на это придется потратить слишком много сил, времени и денег. Лучше качественно вести 1-2 соцсети, чем хаотично все существующие. Facebook – универсальная площадка для любого бизнеса, но преимущественно он рассчитан на продажи в b2b-сегменте. Если товар привлекателен визуально, с красивым, оригинальным дизайном, то прекрасным выбором станет Instagram. Лучше всего там продвигаются сфера услуг и Handmade изделия. Instagram и Facebook предоставляют возможность публиковать видео, но лучше ограничиться здесь короткими сюжетами, например, в историях. Для больших роликов идеально подойдет YouTube. Но, если принято решение полноценно продвигаться на этой площадке, придется хорошенько потрудиться над их качеством. Молодая аудитория в большинстве своем обитает в Vkontakte, так что если ваш бизнес ориентирован на школьников, студентов и молодых специалистов, которые не могут позволить себе большие затраты, то смело регистрируйте свою компанию и начинайте продвижение. А вот повседневные товары для взрослой и возрастной аудитории прекрасно реализуются в Одноклассниках.

Как продвигать?

Первые шаги по продвижению сводятся к созданию стратегии продвижения в социальных сетях. При ее разработке, прежде всего, необходимо предусмотреть, какой образ необходимо создать, что в этом образе будет интересного для потенциальных потребителей, уникального для рынка. Концепция профиля создается, исходя из целей и задач компании, целевой аудитории и ее потребностей. Многие считают, что делать посты на странице бренда нужно только тогда, когда происходит что-то важное. Это в корне неверная позиция. Необходимо постоянно держаться в информационном поле, подписчики должны регулярно получать предлог зайти в сообщество вашей компании, иначе они, если не отпишутся, то перестанут вас читать.

Грамотно сформированная стратегия позволит структурировать работу по созданию контента и его анализу. Качественная реализация концепции предполагает необходимость еженедельного контент-плана, в котором определены темы постов и даты их размещения, а также время размещения. Последнее очень важно, чтобы пост увидело максимальное число потенциальной целевой аудитории. Еще несколько рекомендаций для реализации контент-плана. Прежде всего, необходимо иметь «заготовки» постов, чтобы не срывать дедлайны. Кроме этого, чтобы быть в курсе происходящего на рынке, необходимо постоянно мониторить информационное поле, отмечая события, важные для конкретной отрасли. Это позволит разнообразить темы постов, продемонстрировать свою экспертную позицию и быть на шаг впереди конкурентов.

Для получения обратной связи по своим постам, внимательно следите за реакцией подписчиков на ваш контент. Оперативно отвечайте на комментарии и сообщения, работайте с негативом и реагируйте на положительные отзывы. Используйте интересные и нестандартные идеи взаимодействия с аудиторией: публикуйте видео, истории, опросы, конкурсы, располагайте людей к обсуждению. Придумайте свою собственную фишку, например, еженедельную рубрику, маскота, постоянную акцию и т.д.

Грамотное ведение социальных сетей позволяет значительно увеличить узнаваемость бренда и трафик на сайт, поднять продажи и всесторонне напрямую взаимодействовать с аудиторией.

08.10.2018
|
Рейтинг (3.11)

Возврат к списку