Агентство как аудитор бизнеса

Существует старое рыночное высказывание «кризис раскроет то, что не смогут обнаружить аудиторы». И это не только о финансах, точнее, не столько о финансах, сколько о самом бизнесе. Справедливость этого наблюдения подтверждает и нынешний кризис: он раскрыл те «узкие места», на которые в «тучные» годы просто не обращали внимание. Сегодня, когда идет борьба за каждого клиента, в маркетинговые и PR-агентства все чаще обращаются компании среднего и даже малого бизнеса, что еще несколько лет тому назад встречалось нечасто, а в малом бизнесе практически не встречалось. Итак, что же заставляет собственников и руководителей бизнеса обращаться в подобные агентства?

Причина 1. Отсутствие людских ресурсов

Начавшийся кризис серьезно «проредил» корпоративных маркетологов и PR-щиков. Их увольняли одними из первых, стремясь оптимизировать затраты. В компаниях среднего бизнеса, где работали отделы маркетинга, оставляли одного специалиста, хотя бы для поддержания маркетинговой активности. Там, где уволенный маркетолог работал в единственном лице, какое-то время просто эксплуатировали ту воронку продаж, которую он создал. Но обязательно наступает день, когда отсутствие новых лидов неопровержимо подтверждает: один человек «не вытянет» продажи для целой компании, а «воронка продаж» без постоянной подпитки превращается в высохший ручей.

 И если такой день настал, встает альтернатива – брать специалиста в штат или передать функции маркетинга и PR на аутсорсинг. Аутсорсинг предпочтительнее по двум причинам. Во-первых, задачи, стоящие перед компанией, будут решать профессионалы, имеющие успешный опыт подобной работы. Во-вторых, привлечение агентства позволит оптимизировать бюджет, поскольку передача услуг по маркетингу и PR на аутсорсинг обходится дешевле, чем поиск, организация рабочего места, выплата зарплаты и налогов с нее штатному сотруднику. Кроме этого, обращаясь к помощи агентства, компания получает не только маркетолога, но и PR-щика.    

Причина 2. Привычные инструменты больше не работают

На первый взгляд, все как всегда – и мероприятия проводятся, и контекстная реклама оплачивается, и листовки с буклетами распространяются, и давно знакомый колл-центр обзванивает базы в поисках новых клиентов. Есть наработанные связи, партнеры, с которыми успешно сотрудничают уже не один год, отработанные практически до автоматизма каналы взаимодействия.  Но все предпринимаемые шаги с каждым разом все менее эффективны, число клиентов не увеличивается, а попытки понять причину не приводят к желаемому результату. Маркетолог, если он есть в штате компании, видя реальную перспективу увольнения, начинает нервничать и количество сделанных ошибок стремительно возрастает. Недовольное руководство требует конкретных результатов, которые изменят ситуацию.

Снижение эффективности маркетинговых инструментов – еще одна причина обращения в агентство. Специалисты агентства проведут аудит используемых каналов коммуникации, оценят их эффективность и предложат свое решение задачи повышения эффективности маркетингового и PR-инструментов. 

Причина 3. Отсутствие адекватного взгляда на свою компанию

Любой руководитель убежден, что созданная или возглавляемая им компания – лучшая в своем сегменте рынка. Это абсолютно правильное убеждение, без которого невозможно «поднять» компанию и поставить ее на ноги. Но сегодня одного этого убеждения недостаточно, чтобы не только выстоять, но еще и развиваться. Герой известной сказки говорил: «Для того, чтобы стоять на месте, нужно бежать. А для того, чтобы двигаться вперед, нужно бежать в два раза быстрее». Сейчас как раз такая ситуация, когда нужно бежать очень быстро. Вопрос только в том, понимаем ли мы, куда бежать и с помощью чего можно увеличить скорость передвижения?

Люди, которые не один год проработали в компании, не всегда адекватно оценивают ее место на рынке, существующие потенциальные возможности и риски. Это еще одна причина, по которой собственники и руководители бизнеса обращаются в агентства. Да, они лучше видят бизнес изнутри. Но увидеть реальную объективную картину часто мешает сосредоточенность на «текучке» и определенный эгоцентризм, присущий большинству руководителей компаний. Специалист «со стороны» увидит Вашу компанию более адекватно и непредвзято, что позволит оценить «узкие места» в ее работе и предпринять шаги по их исправлению.
15.08.2015
|
Рейтинг (3.66)

Возврат к списку