Продолжительность жизни компаний заметно изменилась. В пятидесятых годах прошлого века срок жизни фирмы, упомянутой в Standard & Poor’s (S&P) 500 Index, в среднем равнялся шестидесяти годам; сегодня эти компании в среднем живут менее двадцати лет. Необходимость прибегать к инновациям и постоянно подавать себя по-новому невероятно остра. Особенно в IT-индустрии. Это немаловажно для IT-коммуникаторов.
Четыре ключевых момента могут помочь вам сообщить о новых бизнес-идеях в среде больших корпораций:
Сообщайте рано, но избегайте хайпа
В автомобильной индустрии около шести лет уходит на разработку автомобиля, в фармацевтической индустрии разработка лекарства занимает около двенадцати лет. IT оперирует более короткими циклами; минимально жизнеспособные продукты (MVP) могут быть разработаны за считанные недели с использованием горстки ресурсов.
Этот совет также подразумевает сообщение уже сегодня о том, что может стать устаревшим завтра. Мы не можем знать, какое изобретение «взлетит» или окажется ли новая бизнес-идея бесполезной для вашей компании в конечном итоге.
Как бы то ни было, заручитесь поддержкой руководства, чтобы сообщить об этих инновациях. В противном случае вам никогда не преодолеть дилемму инноватора. Поддержка руководства также предоставляет вам больше возможностей опробовать новые методы коммуникации, что особенно полезно для создания репутации на рынках, где ваше присутствие еще не обозначено.
Прозрачность и аутентичность окупаются
Прозрачность критически важна, особенно в процессе сообщения о гибких циклах разработки и быстрых изменениях. Дорога к успеху редко проста, т.к. неизбежно все работает не так, как ожидалось. Позвольте другим поучаствовать в процессе, будьте открыты, позвольте им взглянуть за кулисы. Поделитесь, почему вы прекратили проект и почему что-то пошло не так. Это улучшит вашу репутацию.
Существует репутационная ловушка — инновационные темы могут легко стать настолько привлекательными, что в итоге не избежать преувеличений. Внезапно технология становится спасением для всего мира, что, скорее всего, неправда. По опыту работы с инженерами-программистами могу заявить, что они — ваши лучшие друзья в такой ситуации. Позвольте инженерам проверить ваше сообщение, чтобы оно было фактически верным. Оставайтесь честными. На самом деле, будет оптимально позволить людям, непосредственно ответственным за эти инновации, поведать их историю. Помните:
Серьезно относитесь к социальной ответственности
Часто инновации происходят в результате свежих технологических разработок, которые могут наложить неожиданную ответственность на компании. Пусть это и не ново, мы видим двойное дно некоторых технологий, таких как Искусственный интеллект, которые приведут к далеко идущим последствиям для компаний и общества. Будучи коммуникатором, вы неизбежно будете вовлечены в общественный дискурс, заходя дальше чисто корпоративного или продуктового обсуждения. Это хорошо и необходимо.
Наша работа как коммуникаторов — объяснить технологию, как она работает и, конечно, как она нас затронет. Важно вести правдивое и конструктивное обсуждение, открыто дискутируя, что нам стоит делать с нашими продуктами (и, конечно, что не стоит с ними делать). Итак, отнеситесь к своей корпоративно-социальной ответственности серьезно и воздержитесь от написания полных жаргона статей-пустышек.
В общем и целом, коммуникация — абсолютно необходимый элемент инновационного процесса, начиная от формулирования истории, которую вы хотите рассказать, и заканчивая созданием зачаточной популярности на рынке и привлечением свежих кадров. Принимая во внимание эти четыре пункта, вы сможете уверенно заявлять о своих инновациях и играть в нападении на поле авторства идей.
Джессика Баксманн - исполнительный коммуникатор SAP
Перевод Zetta Priori. Полную версию статьи читайте здесь http://www.prnewsonline.com/4-tips-to-help-you-communicate-innovation-boldly-while-avoiding-recklessness/