4 cпособа сообщать об инновациях смело, но не безрассудно

Продолжительность жизни компаний заметно изменилась. В пятидесятых годах прошлого века срок жизни фирмы, упомянутой в Standard & Poor’s (S&P) 500 Index, в среднем равнялся шестидесяти годам; сегодня эти компании в среднем живут менее двадцати лет. Необходимость прибегать к инновациям и постоянно подавать себя по-новому невероятно остра. Особенно в IT-индустрии. Это немаловажно для IT-коммуникаторов.

Четыре ключевых момента могут помочь вам сообщить о новых бизнес-идеях в среде больших корпораций:

1.    Сообщайте рано, но избегайте хайпа.
2.    Будьте смелыми и готовыми рисковать.
3.    Прозрачность и аутентичность окупаются.
4.    Серьезно относитесь к социальной ответственности.

Сообщайте рано, но избегайте хайпа

В автомобильной индустрии около шести лет уходит на разработку автомобиля, в фармацевтической индустрии разработка лекарства занимает около двенадцати лет. IT оперирует более короткими циклами; минимально жизнеспособные продукты (MVP) могут быть разработаны за считанные недели с использованием горстки ресурсов.

Но когда наступает лучшее время для того, чтобы заявить о вашей инновации? “Часто лучший способ защитить себя в мире идей — формировать эти идеи, быть их автором. Играть в
нападении,” - говорит Марджит Веннмахерс, партнер фонда Andreessen Horowitz. Согласимся. Извещайте настолько рано, насколько это возможно, но не слишком рано, по следующим причинам: 

1. Вам стоит подготовить почву на рынке и быть заранее готовыми к конкуренции.
2. Вам нужно привлечь квалифицированные кадры, чтобы быть в состоянии разработать обещанное, но у вас не получится нанять людей, если они не знают, что вы уже застолбили свое место на рынке.
3. Слишком раннее или слишком подробное оповещение может с легкостью убить новизну. Инновации требуют времени. Вызов состоит в том, чтобы удержаться от хайпа и заявить о себе, когда вам действительно есть, о чем заявлять. Вам необходимо интуитивно подобрать лучшую коммуникативную стратегию и уточнить у менеджеров и руководства соответственно. Ответом не обязательно может быть «нет», «пока не стоит» будет достаточно. Не прибегайте к хайпу, пока вы еще не готовы.

Будьте смелыми и готовыми рисковать

Как было сказано выше, компании, особенно давно функционирующие на рынке, должны постоянно подавать себя по-новому и экспериментировать с новыми бизнес-моделями, чтобы оставаться впереди. “Наибольший риск — это избегание любых рисков.” Этот совет Питер Тиль однажды дал Марку Цукербергу, и его можно применить в рамках сообщения об инновации: будьте храбрыми, имейте смелость рисковать как предприниматели.

Этот совет также подразумевает сообщение уже сегодня о том, что может стать устаревшим завтра. Мы не можем знать, какое изобретение «взлетит» или окажется ли новая бизнес-идея бесполезной для вашей компании в конечном итоге.

Как бы то ни было, заручитесь поддержкой руководства, чтобы сообщить об этих инновациях. В противном случае вам никогда не преодолеть дилемму инноватора. Поддержка руководства также предоставляет вам больше возможностей опробовать новые методы коммуникации, что особенно полезно для создания репутации на рынках, где ваше присутствие еще не обозначено.

Прозрачность и аутентичность окупаются

Прозрачность критически важна, особенно в процессе сообщения о гибких циклах разработки и быстрых изменениях. Дорога к успеху редко проста, т.к. неизбежно все работает не так, как ожидалось. Позвольте другим поучаствовать в процессе, будьте открыты, позвольте им взглянуть за кулисы. Поделитесь, почему вы прекратили проект и почему что-то пошло не так. Это улучшит вашу репутацию.

Существует репутационная ловушка — инновационные темы могут легко стать настолько привлекательными, что в итоге не избежать преувеличений. Внезапно технология становится спасением для всего мира, что, скорее всего, неправда. По опыту работы с инженерами-программистами могу заявить, что они — ваши лучшие друзья в такой ситуации. Позвольте инженерам проверить ваше сообщение, чтобы оно было фактически верным. Оставайтесь честными. На самом деле, будет оптимально позволить людям, непосредственно ответственным за эти инновации, поведать их историю. Помните:

1.    Люди с бОльшим удовольствием прочтут историю человека, напрямую вовлеченного в проект, чем сухие пресс-релизы или корпоративные статьи. Первое более аутентично.
2.    Это справедливо по отношению к тем, кто вложил свою душу и сердце в разработку инноваций.
3.    Это также может привлечь новые таланты, т.к. они увидят, какие люди работают в вашей компании и как страстно они относятся к своей работе.

Серьезно относитесь к социальной ответственности

Часто инновации происходят в результате свежих технологических разработок, которые могут наложить неожиданную ответственность на компании. Пусть это и не ново, мы видим двойное дно некоторых технологий, таких как Искусственный интеллект, которые приведут к далеко идущим последствиям для компаний и общества. Будучи коммуникатором, вы неизбежно будете вовлечены в общественный дискурс, заходя дальше чисто корпоративного или продуктового обсуждения. Это хорошо и необходимо.

Наша работа как коммуникаторов — объяснить технологию, как она работает и, конечно, как она нас затронет. Важно вести правдивое и конструктивное обсуждение, открыто дискутируя, что нам стоит делать с нашими продуктами (и, конечно, что не стоит с ними делать). Итак, отнеситесь к своей корпоративно-социальной ответственности серьезно и воздержитесь от написания полных жаргона статей-пустышек.

В общем и целом, коммуникация — абсолютно необходимый элемент инновационного процесса, начиная от формулирования истории, которую вы хотите рассказать, и заканчивая созданием зачаточной популярности на рынке и привлечением свежих кадров. Принимая во внимание эти четыре пункта, вы сможете уверенно заявлять о своих инновациях и играть в нападении на поле авторства идей.

Джессика Баксманн - исполнительный коммуникатор SAP 

Перевод Zetta Priori. Полную версию статьи читайте здесь http://www.prnewsonline.com/4-tips-to-help-you-communicate-innovation-boldly-while-avoiding-recklessness/

22.05.2018
|
Рейтинг (3.27)

Возврат к списку