CES 2018: высокотехнологичные машины, возможности подключения и множество виртуальных помощников

Недавно прошедшая в Лас-Вегасе CES – крупнейшая в мире выставка потребительской электроники. Но если отрешиться от модных гаджетов, шумных толп и ярких стендов, что она значит для коммуникаторов? Вот несколько важных моментов.

CES: автомобильное шоу с привлечением новых технологий

Многие считают, что CES остается телевизионно-торговой выставкой, но присутствие автомобильных компаний нарастает, и в этом году был заметен большой сдвиг в сторону автомобильных технологий. PR-специалисты должны быть готовы работать с автомобильными инновациями в следующем году. Автопилоты, общая автономность и сведение аварий к нулю были на повестке дня.

Компания Nissan продемонстрировала B2V технологию - «нейромашинный» интерфейс, который выглядит так, словно ему самое место в “Бегущем по лезвию”. Hyundai и Mercedes-Benz показали, как они внедрят ИИ в системы инфотеймента своих машин, по сути создавая персонального помощника в вашем автомобиле. Hyundai также показала Nexo, джип, работающий на водородном топливе. Honda представила концепты своих роботизированных устройств, 3Е, делая упор на свои достижения в области робототехники, мобильности и оптимального использования энергии.

Разумны к 2020

Реализуя свое намерение “упростить повседневную жизнь”, Samsung объявила, что к 2020 все их устройства не просто будут связаны, они будут разумны. “Интеллект вещей”, интерпретация компанией концепта “интернета вещей”, нацелен на улучшение коннективного опыта. Ford также продвигал возможности подключения, озвучив стремление связать все свои автомобили к 2019. Таким образом, вы увидите больше “Фордов” со встроенной точкой доступа Wi-Fi, дистанционной блокировкой и определением местоположения.

Т.к. крупные бренды связывают миллионы мобильных устройств, PR-специалистам следует также задуматься о коннективности. PR-кампании должны адаптироваться и использовать “умные” платформы и взаимосвязанные формы коммуникации. Похоже, что все устройства станут разумными раньше, чем вы думаете. Помогите своему бренду выделиться из толпы сейчас и начните внедрять свои сообщения в эти мобильные платформы.

Партнерства и личные помощники

Google был вездесущ. Нельзя было пройти по Стрип, не увидев рекламу “Окей, Google” или “людей-сэндвичей”. Урок для PR-профессионалов: партнерские отношения. Google договорился буквально со всем Лас-Вегас-Стрип. (Взгляните на прекрасный ролик от TechCrunch о стенде Google).

Стратегические партнерства — ключ к увеличению медийного присутствия бренда и завоеванию новых областей. В этом году в числе новых разделов были “Умные города”, “Спортивные технологии”, а также “Дизайн и источник”. Каждый отметился действительно примечательными партнерствами частных и государственных компаний.

  • Panasonic изрядно всех впечатлила, объявив о получении одобрения на строительство девяностомильного отрезка “умной” дороги в Колорадо.

  • Ford будет сотрудничать с Postmates для работы над автономной доставкой еды.

  • Toyota рекламировала ппартнерство с Amazon в рамках встраивания умной помощницы Alexa в свои автомобили.

Каждый третий посетитель CES использует Amazon Alexa, Google Home, Apple HomePod или умного помощника Samsung Bixby. Посетители буквально утонули в экспозициях, посвященных умным домам. Обратите внимание на системы голосового управления, чтобы помочь в продвижении многих продуктов, которые потребуют PR-кампаний.

Охранное устройство Canary добавило видео-поддержку Alexa в свои системы и Whirlpool пообещала дальнейшую поддержку голосовых помощников в своих приборах. Компании и бренды интегрируют голосовой контроль в коммерческие продукты быстрее, чем мы можете сказать: “Окей Google, какие звуки издает гиппопотам?” Этот тренд продолжит экспоненциально разрастаться — достаточно вспомнить о партнерствах, касающихся умных динамиков, умных приложений и умных программ для дома.

PR-профессионалам стоит оставаться реалистами. Всегда спрашивайте: “Почему?”, анонсируя партнерство. Вы услышите, что это хорошо для бизнеса или что это правильно и этично, но потребителям нужно знать детали — почему это лучшее решение, чем то, что уже есть. Похожим образом соотнесите вашу информацию с информацией конкурентов, и вы пробьетесь через медийный шум CES.

Рассказ историй через виртуальную реальность

Виртуальная реальность (VR) была ключевой темой CES 2017. В этом году стало ясно, что использование VR – ключ к привлечению посетителей и медиа на стенды CES. Мы, Bell Helicopter, использовали VR для продвижения нашего концепта “воздушного такси”, но мы были не одни. Предполагается, что к 2020 году более чем миллиард человек будет иметь доступ к VR и дополненной реальности. Кому же не захочется достучаться до 15% мира?

Бонус: коммуникация в кризисные моменты

#CESBlackout был наиболее популярным хештегом Твиттера в течение трех часов в один из дней выставки. Была ли причина в переизбытке телевизоров (смотрим на вас, Samsung) (пожевала ли кабели игрушечная собака Aibo от Sony), попросил ли посетитель Alexa выключить свет или же Бейонсе опять заслужила шквал аплодисментов? На самом деле, виновником стал лас-вегасский ливень.

Такого рода возможности редко подворачиваются, так что некоторые бренды воспользовались шансом отличиться. Видели ли вы смекалистый твит от Intel и игру их скрипачки на сцене? Как насчет “рок-концерта” Tesla? PR-профессионалы должны быть готовы к любого рода кризисам. Вместо того, чтобы паниковать, будьте ироничны и позитивны. Это ваш шанс засветиться и твитнуть о том, как ваш бренд относится к ситуации.

Перевод агентства бизнес-коммуникаций Zetta Priori. С полной версией статьи можно ознакомиться здесь http://www.prnewsonline.com/ces-2018-pr-pros-will-encounter-high-tech-cars-connectivity-and-virtual-... 
20.02.2018
|
Рейтинг (3.11)

Возврат к списку