Лечит ли время, вопрос спорный. Как бы то ни было, со временем мы начинаем смотреть на прошлые ситуации по-новому. Недавно я столкнулся с бывшим коллегой, талантливым цифровым маркетологом. Когда мы работали вместе, мы постоянно конфликтовали. Теперь же мы согласны, что корень проблемы был в некачественно распределенных ролях между маркетологами и корпоративными коммуникаторами. Мы также считаем, что эти недоработки, возможно, помешали нам добиться чего-то действительно стоящего.
Коммуникаторы и маркетологи лучше всего работают, когда у них получается формулировать качественные месседжи и стабильно распространять их по разным платформам. Коммуникаторы играют ключевую роль в привлечении клиентов и их удержании, а также в выстраивании брендовой лояльности и доверия. Но если мы как коммуникаторы не в состоянии совместить наши цели с задачами отдела продаж, маркетологов и отдела по работе с клиентами, всё пойдет насмарку.
В то время, как вы обдумываете свои цели и приоритеты на 2018 год, рассмотрите следующую идею: организовать встречу команды маркетологов и коммуникаторов (стоит дать им понять, что они работают совместно). Также пригласите людей из других отделов, с которыми вы работаете.
Эта встреча должна быть посвящена ответам на вопросы. Данный процесс может заложить фундамент для будущего интегрировано-коммуникационного плана, который позволит создавать качественный контент на нужных платформах для вашей целевой аудитории (и выполнить план по показателям, конечно же).
Какие вопросы стоит задать во время встречи:
1. Какие показатели нам важны?
Результат: чего мы хотим добиться?
Исполнение: что мы планируем сделать в 2018 году? (например, запустить сервис X или продукт к дате Y)
Процесс: как мы можем помочь вам добиться этих показателей?
2. Как мы можем улучшить работу с клиентами?
Принадлежность: как потенциальные клиенты поймут, что им нужно обращаться к нам?
Сервис: что из того, что мы предлагаем, больше всего поможет текущим и потенциальным клиентам?
3. Какова тематика нашей истории?
Этот вопрос касается не только определения выгоды, к которой мы стремимся. На этом этапе мы должны осознать, чего мы хотим и почему, чтобы мы смогли наладить прочный контакт с читателем/зрителем/клиентом.
4. Каковы 10 наиболее часто задаваемых вопросов у наших клиентов?
Как мы можем помочь им найти ответы? Может быть, полезно запросить копии клиентских писем — как одобрительных, так и негативных.
5. В чем основные противоречия коммуникаторов, продажников и маркетологов?
Обычно конфликты касаются процесса работы и распределения ответственности. Когда партнеры забывают о клиентах, нередко начинаются внутрикорпоративные войны. Подумайте о том, как вы можете максимально качественно обслужить клиента.
6. Каково наиболее важное убеждение по поводу нашего бизнеса, и как мы демонстрируем наши сильные стороны внешне и внутренне?
Хорошо ли мы это делаем?
7. Какова наша общая цель?
Найдите что-то одно, на чем вы сосредоточены и с чем планируете работать в будущем.
8. Что изменится в нашей компании в течение следующего года?
Как насчет следующих трех лет? Что, как вам кажется, никогда не изменится?
9. В чем выгода «не-делания» чего-либо?
Довольно часто хорошие идеи отбрасываются, т.к. «это не процесс» или «это не что-то из того, что мы обычно делаем». Если мы подойдем к этому с другой стороны: «Что мы получим, не делая этого?», то можем прийти к иным выводам.
10. Мы охотимся за антилопами или мышами-полевками?
Мы делаем акцент на освещении важных моментов или тех вещей, что клиентам непонятны?
11. Если мы заглянем на 1-2 года вперед, каковы будут наши наибольшие достижения?
Что повысит продажи или увеличит прибыль? Что могут сделать коммуникаторы, чтобы сделать эти достижения еще внушительнее?
12. Если мы заглянем на 1-2 года вперед, каков будет наш наибольший риск?
Что могут сделать коммуникаторы, чтобы нивелировать этот риск?
13. Каковы 2-3 продукта или сервиса, которые наиболее сильно влияют (или повлияют) на нашу компанию?
Почему эти вещи важны для клиентов? Начните отсюда и продолжайте задавать этот вопрос: «Почему это важно?» В итоге вы сформулируете неотъемлемую суть вашего продукта/сервиса.
И если у вас не всегда получается поддерживать ровные отношения с партнером по бизнесу, задумайтесь: если бы в ваших креслах сидели два незнакомца, что бы они сделали? Это может помочь отрешиться от каких-то личных моментов и эмоционального багажа, чтобы в итоге добиться чего-то по-настоящему важного.
Перевод агентства Zetta Priori, полный вариант статьи читайте здесь: http://www.prnewsonline.com/13-questions-that-will-help-align-communication-and-marketing/