6 способов укрепить ваши отношения с прессой

 Как можно улучшить отношения с прессой?

Для начала, PR-специалистам нужно ознакомиться с работой журналистов в сферах, релевантных для их клиентов, а журналистам стоит осознать важность труда своих коллег из PR-области.

Помимо этого, есть еще приемы, способные помочь PR-щикам в выстраивании отношений с прессой:

 Всё начинается с исследования

Изучите стиль журналиста, прежде чем отправлять ему потенциально бесперспективный инфоповод. Прочтите его тексты — не только официальные статьи, но и посты в соцсетях и личном блоге.

PR-агентства собирают «досье» на ключевых журналистов. И хотя это может звучать немного пугающе, но без аккумулирования информации о наиболее интересных для Вас сотрудниках изданий, не обойтись. Вам также необходимо хорошо изучить инфоповод, который предлагаете. Любой профессиональный журналист отнесется даже к возможной сенсации с некоторым скепсисом. Он изучит продукт, который  предлагаете, прошерстит Ваших экспертов (или подберет собственных), оценит репутацию спикеров и рассмотрит отзывы о компании в соцсетях.

Если инфоповод не идеален, он еще не готов к отправке в СМИ.

Убедитесь, что время подобрано правильно

Много качественных историй не выходит в свет, так как журналисты не могут или не станут бросать оперативные материалы, чтобы уложиться в жесткий дедлайн. Оставляйте запас времени для всего, что как-то привязано к временам года. В этом отношения с прессой похожи на торговлю. Школьные распродажи заканчиваются в августе, а новогодняя тема неактуальна в начале осени. (Хотя недавно одна журналистка заявила о полученном на этой неделе Рождественском инфоповоде. Звучит преждевременно, но как знать?)

Прежде чем связываться с журналистом, стоит убедиться, что издание не писало по этой теме в последнее время. Часто клиенты полагают, что неплохо выехать на чем-то уже опубликованном. Но, если у вас нет чего-либо действительно свежего или неожиданного по данной теме, не предлагайте идеи из серии «я-тоже».

Тем не менее, можно эффективно воспользоваться уже поднятой темой, предложив комментарий экспертов по сенсационной истории. Когда ФБР сообщили о найме талантливых технарей для разработки портативной системы оповещения, мы вбросили информацию о предпринимателях, уже получивших результаты в этом направлении. Наш своевременный вброс вылился в прекрасную историю в журнале Inc.

 Будьте кратки

Часто журналисты рассматривают меда-площадки и относятся к инфоповодам как к твитам. Правда, вместо ограничения в 140 знаков, они считают оптимальной новость не превышающую 140 слов. Журналисты ценят краткость и четкость.

То же относится и к заголовку. Подстройте его под стиль журналиста и держитесь в пределах 60 знаков — с ключевыми терминами в первых трех-четырех словах. Просмотрите научные работы, анализирующие заголовки, и обдумайте отправку тестового письма членам своей команды на проверку.

Некоторые журналисты рекомендуют обходиться без любезностей, но это варьируется в зависимости от того, какие у вас отношения с конкретным человеком.

 Знайте, когда давить или отступать

Тема укрепления связей с журналистами не теряет своей актуальности. Наш подход таков — присылать короткое письмо через пару дней после первого вброса. Если мы не получаем ответ, то добавляем что-то новое к изначальной информации и соответственно меняем тему письма.

Если после этого реакции всё так же нет, время двигаться дальше.

Важно отметить, что некоторые журналисты предпочитают электронную почту, а другим удобнее общаться по телефону. Уточняйте комфортные способы связи.

Никогда не лгите

Налаживание прочных отношений с журналистом невозможно без доверия. Пусть иногда, чтобы добиться внимания, можно позволить себе некоторые вольности. Но как только получилось заинтересовать журналиста, играть нужно в открытую.

Определитесь, кого вы предложите в качестве спикера, и удостоверьтесь, что этот человек подготовлен к общению с прессой. Если вы цитируете финансовые данные, сверьте цифры. Если вы пообещали дополнительные материалы, снимки, схемы или цитаты к определенному сроку, предоставьте их вовремя.

Большинство PR-специалистов солидарны в том, что вы получите лишь одно предупреждение, прежде чем отправитесь в персональный «черный список».

 Поставьте себя на их место

Пул журналистов стабильно уменьшается в последнее десятилетие, количество PR-специалистов — наоборот увеличивается. Это дисбаланс означает, что у журналистам приходит гораздо больше инфоповодов, чем они могут использовать.

Знакомая журналистка сообщила, что она часто начинает рабочий день с 300 писем во входящих и около 99 процентов из них — PR-инфоповоды. Пусть эта статистика не пугает вас, продолжайте создавать интересные и меткие инфоповоды. Просто будьте дотошными при создании каждого из них, так как та же журналистка сказала, что, если инфоповод того стоит, он непременно выйдет в топы.

Перевод Zetta PRiori

Оригинал на https://www.prdaily.com 

 

03.07.2017
|
Рейтинг (3.1)

Возврат к списку